Витражные потолки - одно из самых замечательных явлений монументального искусства. Свое нынешнее название он получил от французкого слова «vitrage» -стекло. В отличие от Западной Европы витражное искусство в России , имеет сравнительно недолгую историю . Ученые связывают ее с первой четвертью 19 века , когда в 1820 г. отечественными фабриками были предприняты первые опыты в столь деликатной отрасли стеклоделения. Уже к 1900-1910 гг витражное искусство в России , как единодушно утверждают авторы, серьезных исследований , достигло расцвета. Однако революция 1917 г. прервала развития русского витража, история которого насчитывала к тому времени лишь около сотни лет.
За короткий переод с 1820 по 1910 гг техника витража заметно эволюционировала, изменилось также иконография , размещение витражей в жилом пространстве.
Витражи - самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло это так скорее всего потому, что свет , свет проходя через витраж , окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры.
К началу 20 в витражи можно было увидеть не только в соборах, монастырях, приходских, домовых церквах и иных храмах, но и в государственных , учебных заведениях и даже в зданиях ряда промышленных предприятий. Как уже отличалось выше , современные технологии с учетом художественного опыта предшествующих эпох, вывели мастерство создания художественных витражей на новый уровень.В светских же пространствах применение витражей зависело всецело от импорта цветного стекла, которое было тогда баснословно дорогим и редкостным. В период расцвета эклектики витражи получают в России традиционно широкое распространение , особенно в быту. Так было уже в середине 19 в. Как бы в противовес «раскрытие» окружающей среде анфиладам классицизма расцвеченное окно замыкало интерьер , отгораживало обитателей дома от внешнего мира.
Все большую популярность в современном мире приобретают методы художественного изготовления стекла без металлических протяжек , обозначающих границы цветов. Один из них-кастинг, или отлива материалов, подобного известному в России «муранскому стеклу». Другой фьюзинг , или секание стекла. В отличие от типовых плиток , изготовленных в технике кастинг, витражи, выполненные в технике спекания, могут иметь любую форму.
Есть множество вариантов смещений разных веществ , но традиционно стекло получают путем соединения песка, извести, поташа и орлюса. После смесь варится продолжительное время в специальной печи. Особенно славился витражами Санк-Птербург. Панно из разноцветного стекла украшали интерьеры дворцов великих князей, Зимнего дворца, окна гостинцы «Астория», присутствовали в самых разных знаменитых местах -от аванзала Академии художеств до Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости. Витражи радовали глаз в Гатчине, Петергофе, Парголове, Царском селе,в церкви Спаса-на-крови, во многих доходных домах, лечебницах, гимназиях,особняках,ресторанах. Этим видом искусства занимались и художники Абрамцевского кружка ( особенно известен витраж «Рыцарь» Михаила Врубеля.
В конце 19 в две мастеров по витражам , Джон Ла Фарже и Луи Тиффани, стали использовать новые технологии, позволяющие создать неоднородное стекло. Есть множество вариантов современного витражного стекла: оно бывает прозрачное и глухое , стекло может быть как одного цвета , так и смесью разных цветов и оттенков цвета, оно может быть гладким и с разной фактурой.
Преимущества Нашей Студии дизайна витражей для Вас






Наши работы: